Сегодня мы посмотрим на пример работы с массивами в Java. Массив - это выделенная область памяти в виде последовательных "ячеек", в которых хранятся значения того типа, с которым объявлен массив. Доступ к массиву производится по индексу, который начинается с 0. Т.е. если у нас есть целочисленный массив a, состоящий из 10 элементов, то доступ к первому элементу осуществляется через a[0], ко второму - через a[1], к последнему - через a[9].
Добавить комментарийНачиная с версии Java 1.8 появилась возможность определять функциональные интерфейсы. Функциональный интерфейс должен иметь не более одного абстрактного метода, это его основное ограничение. Также не запрещается для функционального интерфейса иметь методы по умолчанию (default methods), поскольку у них есть реализация.
Давайте посмотрим на то, как можно определить свой функциональный интерфейс на Java. Мы будем использовать среду разработки IntelliJ IDEA и создадим простой функциональный интерфейс для вычисления некой арифметической операции над двумя операндами first и second. Также давайте определим наш интерфейс с указанием параметра типа T (т.е. сделаем его Generic-интерфейсом, или "дженериком"), чтобы он мог вычислять арифметическую операцию над операндами произвольного типа.
Добавить комментарийВ Java есть возможность получить системные свойства - с помощью вызова метода getProperties() в стандартном классе System. Давайте напишем простую программу, которая отобразит системные свойства нашего окружения, на котором запускается наша Java-программа:
package ru.allineed.samples.properties;
import java.util.Properties;
public class SystemPropertiesExample {
public static void main( String[] args )
{
Properties properties = System.getProperties();
properties.stringPropertyNames().forEach(
pName -> System.out.printf("System Property: { name = \"%s\", value = \"%s\" }%n", pName, properties.getProperty(pName))
);
}
}
Добавить комментарий
В этой статье мы поговорим о функциональном интерфейсе Consumer, доступном в Java начиная с версии 1.8. Это функциональный интерфейс, который представляет собой операцию, принимающую единственный аргумент и не возвращающую никакого результата.
Интерфейс полезен, когда необходимо итерироваться по коллекции или выполнить некоторое callback-действие на стороне вызывающего кода.
Рассмотрим следующий пример класса ConsumerExample:
Добавить комментарийВаша первая программа на Java выглядит так:
package ru.allineed.samples.helloworld;
public class MySampleApplication {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Hello, World!");
}
}
Давайте вкратце разберём, что к чему. Любая программа на Java должна иметь "точку входа", т.е. то место, откуда начинается исполнение программы. В Java подобной точкой входа является специальный метод с именем main(). Как видно выше, к нему применены такие ключевые слова Java, как public, static и void.
Добавить комментарий